Чему обучают ребёнка в детском саду
Парциальная программа «Войди в мир игры» - направлена на формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков в процессе социально-коммуникативного развития, на приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям нашего региона.
Цель программы - приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа.
Задачи программы:
- Знакомство с основным сюжетом года, особенностью природных сезонных явлений, их взаимосвязью с трудовой обрядовой деятельностью человека.
- Формирование интереса к познанию народной культуры.
- Формировать представление о порядке, мироустройстве, о собственном месте (в семье и в мире).
- Формирование ценности гармоничного сочетания сезонного труда и развлечений.
- Развитие способностей к инициативе, реализации творческого замысла, импровизации.
- Повышение музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей.
- Приобщать дошкольников к культурному и музыкальному наследию своего края: образцам народного фольклора, народным художественным промыслам, культурным музыкальным традициям.
Цель
–Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени.
Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Задачи
Формировать у детей умение осуществлять последовательные мыслительные операции - анализ и сравнение групп предметов (фигур), выделять и обобщать признаки, сопоставлять, устанавливать их отличия на графическом изображении таблицы.
Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам.
Совершенствовать произвольное внимание, память.
Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний.
Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.
Формирование позитивного отношения к освоению логики.
Развитие интеллектуального, эмоционального, социально-личностного компонента
Проявлять любознательность: задавать поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности.
Сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от…), определять местонахождение объекта в ряду (второй, третий).
Определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.
Совершенствовать диалогическую речь детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
Данная общеобразовательная программа является подготовкой детей к обучению в школе, как новому для них виду деятельности, а именно: мотивационной готовности, познавательно-речевого развития, а также к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками. Данная программа дает возможность решать поставленные задачи по развитию речи, а также дает результат подготовленности дошкольников к обучению грамоте, сформированности каждого компонента будущей учебной деятельности, а именно: мотивация учения, цель учения, учебные действия, самоконтроль и самооценка.
Педагогический проект «Клуб семейного чтения Читающая мама – читающие дети»» – попытка показать на практике взаимосвязь деятельности дошкольного учреждения с детской библиотекой и родителями по воспитанию у дошкольников интереса к книге, художественной литературе. Он предполагает систематическую, разноплановую, длительную работу, активные формы организации, просвещение и обучение детей, родителей по данной теме.