Безопасность детей

Направления работы по безопасности детей в МДОУ "Большеключищенский детский сад "Золотой ключик"

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в МДОУ "Большеключищенский детский сад "Золотой ключик" -  является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив МДОУ "Большеключищенский детский сад "Золотой ключик" - обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей в МДОУ "Большеключищенский детский сад "Золотой ключик"

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста — СПб., 2009 г. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику,сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • тревожная кнопка
  • голосовая система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая предметно - пространственная среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Профилактика ПДД

Консультация для родителей: «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма– проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Причины ДТП с участием дошкольников: 1. Самостоятельный переход проезжей части в неустановленном месте, т.е. вне пешеходного перехода. Это самая распространенная причина наездов на пешеходов, которые переходят дорогу, не понимая опасности движущегося транспорта. 2. Выход на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор. Закрытый обзор является одной из причин наезда на дошкольников, которых водители не видят и, потому, не ожидают их внезапного появления на дороге. 3. Неподчинение сигналам светофора. Дошкольники переходят дорогу, не придавая значения сигналам светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Кроме того, дошкольники медленно реагируют на смену сигналов светофора. 4. Движение детей по проезжей части при наличии тротуара. 5. Незнание правил перехода перекрестка. Дошкольники не понимают, на какие светофоры следует смотреть. 6. Игры детей на проезжей части. В силу возрастных особенностей дошкольники не всегда понимают опасность игр вблизи от проезжей части и на ней. Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество. Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Она реализуется путем решения нескольких задач:  усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;  формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;  развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Советы родителям: По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере. Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. «ФЛИКЕРЫ» Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход будут замечены, увеличиваются во много раз. Использование световозвращающих приспособлений (фликеров) — одна из мер, позволяющих сделать пешехода заметным в темное время суток. Это могут быть как элементы одежды, так и специально изготовленные шевроны, наклейки, значки, браслеты и подвески. Безопасность дорожного движения. Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста. Общие представления:  знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;  иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках) Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы: Знать следующие правила дорожного движения:  переходить улицу только на зеленый свет светофора,  не играть на дороге или около проезжей части,  переходить улицу только по пешеходному переходу,  при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,  знать устройство проезжей части,  знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,  знать правила поведения в транспорте,  знать и соблюдать правила поведения во дворе. Памятка для родителей. 1. Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от вас. 2. Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! 3. Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. 4. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребѐнку сформировать навыки безопасного поведения. 5. Никогда не спешите на проезжей части. 6. Не переходите дорогу на красный или жѐлтый сигнал светофора. 7. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми 8. Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги. 9. Не разговаривайте при переходе дороги. 10. Никогда не переходите дорогу наискосок. 11. Постоянно обсуждайте с ребѐнком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность. 12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение играет огромную роль при переходе улицы. 13. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы. 14. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающегося транспорта для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина сможет доехать до вас. 15. Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживлѐнные. Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР! Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie